Главное меню

Полезно знать

Нагрузка школьников

 

О чрезмерной нагрузке школьников уже писали и говорили много. Эта проблема волнует родителей, врачей, да и мы, педагоги, принимаем ее близко к сердцу.

...В пятом классе идет урок иностранного языка — шестой по расписанию. Ребята явно устали — многие бледны, рассеяны. Одни сидят тихо, но по отсутствующему взгляду догадываюсь, что они не воспринимают того, что говорится. Другие начинают шалить, вертеться на партах, бессознательно устраивая себе «разрядку».

Даже опытному педагогу трудно бывает к концу учебного дня держать ребят в тонусе. Приходится использовать весь арсенал мер — от максимального разнообразия педагогических приемов до выговоров, записей в дневник, а иногда и двоек в журнале.

Ребенку, еще не достигшему двенадцати лет, конечно, трудно просидеть за партой пять—шесть уроков, тем более что накануне он мало гулял, так как около 3 часов просидел за приготовлением домашних заданий.





Еще больше ощущают перегрузку старшие ученики, так как у них программа обширнее. Да и самые маленькие — ребята из начальных классов — тоже проводят за уроками гораздо больше времени, чем следовало бы.

Поговорите с педагогами — многие наверняка скажут, что невозможно уменьшить учебную нагрузку без ущерба для знаний учащихся. А если все-таки подумать всем вместе — педагогам, врачам, родителям — о более разумном и здоровом распорядке дня школьника? Ведь этого требует сама жизнь.

В первую очередь надо лучше, заботливее организовать питание детей в школе. В течение 10—15-минутной перемены не успеешь вымыть руки и как следует, не спеша, поесть. Обычно ребята едят на ходу, кое-как. Звонок застает их на самой середине завтрака, и они буквально давятся непрожеванным бутербродом, оставляют недопитый чай. Перерыв для завтрака надо обязательно удлинить.

Думается, что в середине учебного дня детям была бы полезна какая-то разрядка, возможность подвигаться, повеселиться. Для каждой возрастной группы учащихся можно подобрать игры, вольные упражнения, устроить, наконец, «урок» забавной шутки, песни, танца.

Педагог Р. СЛУЦКЕР


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить